В условиях высокой деловой активности бизнеса в кубанской столице коммерческие объекты Краснодара – один из самых привлекательных для инвестирования сегментов, способных приносить очень приличные доходы своим владельцам.
Покупка коммерческой недвижимости тесно связана с двумя направлениями ее использования – ведением собственного бизнеса либо сдачей ее в аренду.
Инвестиционная привлекательность – экономический критерий, не всегда понятный многим из тех, кто планирует вложить средства в коммерческую недвижимость, однако в реальности этот критерий – основополагающий при ценообразовании, и во многом обуславливает востребованность объекта на краснодарском рынке.
Маркетинг коммерческой недвижимости – важный этап при выборе
Чтобы правильно определить инвестиционную привлекательность коммерческой недвижимости, сегодня не обойтись без проведения маркетинговых исследований, которые позволят определить основные особенности конкретного объекта и возможности его использования.
Маркетинг позволит определить доходность объекта и позволяет принять правильное решение относительно покупки или аренды помещения либо здания.
Большая часть коммерческой недвижимости Краснодара предназначена для офисов и торгового бизнеса (магазинов, бутиков), и показатель инвестиционной привлекательности складывается в данном случае из определенных критериев объекта – расположения, близости к транспортным развязкам, удобства подъездных путей, наличия парковок, уровня благоустройства прилегающих территорий, количества жителей района (т.е. потенциальных покупателей), а также наличия рядом конкурирующих компаний.
Инвестиционная привлекательность коммерческих объектов: важнейшие критерии
Если речь идет об объектах коммерческой недвижимости, которые изначально строились под определенные коммерческие цели, а не были переоборудованы или перестроены, то их местоположение было определено заранее.
Понятно, что современные офисные, торговые и торгово-развлекательные центры строятся в местах с удобной транспортной развязкой, в густонаселенных районах, и в обязательном порядке имеют достаточное количество парковочных мест, в идеале – подземные паркинги.
Так как коммерческая недвижимость пользуется спросом у инвесторов из других городов России, востребованность современных объектов под коммерцию или офисы особенно велика в центральных районах Краснодара.
Для оценки перспектив прибыльности любого коммерческого объекта недвижимости очень важно правильно оценить ситуацию с конкурентами – их отсутствие, несомненно, повышает доходность будущего бизнеса. Это особенно актуально для такого бизнеса, как минимаркеты и небольшие магазины продуктов.
Высокая конкурентоспособность – важнейший параметр успешности любого бизнеса, поэтому владельцы небольших продуктовых магазинов должны понимать, за счет чего они смогут выдерживать конкуренцию с многочисленными супермаркетами.
Немаловажным критерием при выборе коммерческого помещения для торговой деятельности является его площадь. Желание владельцев бизнеса экономить на площади нередко оборачивается неудобством и для покупателей, и для персонала – магазин не способен вместить весь ассортимент, в зале тесно, сотрудники страдают от неудобств и отсутствия комфорта на рабочем месте.
При выборе помещения под торговлю следует исходить из того, что на одного сотрудника должно приходиться не менее 5 кв. м. площади.
В условиях высоких цен на коммерческую недвижимость в центральных районах Краснодара наметилась тенденция к открытию небольших офисов, в которых ведется реализация разнообразных товаров по каталогам. Например, в Краснодаре немало фирм, торгующих таким образом мебелью.
Плюсы такого бизнеса для покупателей – в возможности сэкономить на приобретения мебели, однако есть и недостатки – в отличие от больших мебельных магазинов, здесь покупатели не могут «пощупать» и увидеть мебель.
Даже на складе не всегда можно увидеть и оценить товар, так как компании либо не имеют своих складов, либо они расположены достаточно далеко. Чаще всего такие компании работают под заказ.
Таким образом, важнейший критерий для оценки успешности бизнеса – показатель инвестиционной привлекательности выбранного объекта коммерческой недвижимости.