Агент по недвижимости может представлять интересы как покупателя, так и продавца. Работа по каждому направлению имеет свою специфику, которая направлена на достижение конкретных целей и задач:
Работа в интересах покупателя предполагает конечный результат - приобретение объекта недвижимости покупателем и получение рекомендательного письма от клиента за хорошо выполненную услугу.
Для этого агент выполняет следующие виды работ:
-
Грамотно выясняет потребности и пожелания клиента и сопоставляет их с текущей ситуацией на рынке
-
Осуществляет поиск и прорабатывает варианты, которые могут подойти под запрос клиента
-
Проводит показы и презентации выбранных объектов недвижимости
-
Проводит работу по согласованию окончательной цены по выбранным объектам, согласовывает сроки и порядок расчетов
-
Совместно с юридической службой доводит сделку до ее логического завершения ( перехода права собственности покупателю)
Работа в интересах продавца нацелена на реализацию объекта недвижимости, исходя из поставленных задач: быстро или по максимально возможной РЫНОЧНОЙ цене. В идеале эти две задачи решить одновременно. Для этого агент выполняет следующие виды работ:
Проводит анализ рынка, в частности конкретного сегмента, чтобы определить рыночную стоимость продаваемого объекта:
-
Осуществляет предпродажную подготовку объекта, в т.ч. осуществляет с помощью юридического центра экспертизу правоустанавливающих документов, дает рекомендации, если это необходимо
-
Проводит рекламную кампанию с помощью средств массовой информации, интернета, наружной рекламы и других методов
-
Осуществляет показ и презентацию объекта потенциальным покупателям. Выстраивает систему взаимодействия с контрагентами рынка недвижимости
-
От имени продавца ведет переговоры с потенциальными покупателями по согласованию окончательной стоимости объекта
-
Согласовывает время и условия расчета между потенциальным покупателем и продавцом
-
Совместно с юридической службой доводит сделку до ее логического завершения ( получение денежных средств продавцом и переход права собственности покупателю)